~ ç ķ à ʒ ķ ą ~
Посреди бескрайнего синего моря расположился небольшой островок кораблей. А может не такое уж и бескрайнее было это море и вовсе и не посередине его был тот островок, что, в общем, не важно и долго-долго было неважно всем тем кораблям, побольше и поменьше, и даже совсем маленьким, из которых состоял этот островок. Это был целый отдельный мир, затерявшийся в море и этот мир жил своей жизнью соединённый воедино одним якорем, от которого исходило множество крепких цепей к каждому кораблю и этот якорь удерживал корабельный мир в единстве, фактически только благодаря ему и образовался этот островок кораблей. И всем им казалось, что нет ничего кроме их мира, что они единственные в этом море, а то, что они корабли и могут плавать, где захотят они или забыли или не знали, да и якорь, один на всех, не давал этого сделать.
Но однажды, одному белому кораблю вдруг стали сниться удивительные сны, будто он оторвался от якоря и плывёт в неизвестность ведомый яркой ночной звездой. Но корабль просыпался и всё было как обычно, он даже на всякий случай проверял крепка ли цепь, связывающая его с якорем и цепь оказывалась достаточно крепкой. Но сны снова и снова будоражили его, а яркая звезда манила и звала за собой и корабль, плывя вслед за ней, видел множество миров-островков, таких же как его остров и совершенно других и всё это было настолько реально, что корабль стал сомневаться, а сны ли это и правда ли, на самом деле, то что их мир единственный? Однажды, снова проверяя цепь, он обнаружил, что она ослабла, стала тонкой и вот-вот превратится в тоненькую ниточку, которая уже не сможет удержать его. Но это не огорчило белый корабль, потому что теперь он уже и сам хотел оторваться и уплыть за яркой звездой.
Ранним прохладным утром, проснувшись под крики чаек, белый корабль открыл глаза и увидел над собой яркую звезду. Она была такая же, как только что во сне, только сейчас она была совсем близко и корабль смог рассмотреть, что это и не звезда вовсе, а точно такой же, как он, корабль, только весь лучистый словно состоящий из света, но во всём остальном точная его копия. А лучистый корабль всё приближался и приближался к белому кораблю и скоро они слились и стали одним целым. Удерживающая цепь окончательно растворилась, словно её и не было, и белый корабль уплыл. В своём путешествии он познал множество миров и надводных, и подводных. Узнал, что кроме моря есть ещё и суша, и небо, и космос на которых тоже есть миры-островки. А засыпая, познавал миры-островки снов с их безграничным многообразием и каждый из них имел свой якорь с крепкими цепями, который образовывал эти островки и, удерживая множество кораблей в одном месте, не давал увидеть и познать, то, что теперь знал белый корабль.
~ ç ķ à ʒ ķ ą ~
© Copyright: Ольга Савченко, 2011
Свидетельство о публикации №21108111334
Свидетельство о публикации №21108111334
Так и люди привязаны к своему миру и полагают,что кроме него ничего нет... Интересный рассказик...
ОтветитьУдалитьда пожалуй интересный рассказик))) мне синхронно сёдня попались твой Оль и Володин об истине, пожалуй они схожи, выбирая свою истину ты всегда помнишь что она не одна в Мире общем, в каждом маленьком мирке она своя.... так и у тебя Оль, не ограничивай себя своим миром, можешь пропустить много интересного)))) Спасибо вам!))))
ОтветитьУдалитьВесьма многоплановая притча. Влекущая. Озадачивающая. мечтательная. Очень хорошая.
ОтветитьУдалитьПавел, спасибо огромное, здорово, что заглянули!
ОтветитьУдалить